Подписывайтесь
на рассылку СПИБА
Каждую пятницу будем отправлять дайджест ближайших мероприятий, новости, события, предложения, вакансии СПИБА и наших членов и партнёров.
22 июня 2023 года промышленный комитет СПИБА провел мероприятие «Искусственный интеллект в работе современных компаний» в Стокгольмской Школе Экономики в Санкт-Петербурге.
На мероприятии приняли участие эксперты из PetrogradWeb, КОРУС Консалтинг, Слетать.Ру, МТС, Maxima Legal и Ростелеком. Они поделились информацией о том, как искусственный интеллект влияет на работу компаний и продуктивность сотрудников, каким образом его можно применять и рассказали, как юридически корректно использовать сгенерированные Искусственным Интеллектом материалы.
На данный момент многие компании используют «нашумевшие» программы, такие как ChatGPT, Midjourney, Шедеврум, Kandiskiy, для генерации текстовых и графических материалов в маркетинговых целях. Однако, эксперты отмечают, что результаты далеки от идеала и до сих пор требуют ручной доработки.
Спикеры выделили примеры использования технологии машинного обучения на примере своих компаний, среди которых:
С правовой точки зрения, есть множество аспектов коммерческого использования предметов генерации Искусственного Интеллекта, что рождает необходимость тщательного ознакомления с пользовательскими соглашениями компаний-провайдеров. Обращать внимание стоит на права использования результатов разработки ИИ, особенно на те, которые созданы бесплатными провайдерами или сгенерированы в течение тестовых периодов. В вопросах плагиата все риски на себя берет пользователь. Об этом рассказал Максим Али, партнер и руководитель практики IP/IT в Maxima Legal.
Искусственный Интеллект, будучи максимально инновационной технологией, с одной стороны облегчает процессы и увеличивает продуктивность, с другой — вызывает опасения у людей относительно их дальнейшего положения в мире, где часть задач будет передана машинам. Достижения в развитии ИИ в перспективе 10 лет может увеличить производительность труда и поднять глобальный ВВП на 7%. К сожалению, это действительно коснется множества рабочих мест, но вместе с тем принесет новые возможности людям и компаниям. Более того, данный факт не означает, что стоит ожидать захвата мира машинами и полной замены человеческого труда.
«Искусственный Интеллект может захватить человека, только если он будет испытывать эмоции и чувства. […] Искусственный Интеллект без человека — ничто,» — Светлана Вронская, эксперт департамента аналитических решений, КОРУС Консалтинг.
Несмотря на все плюсы и выгоды использования ИИ в бизнесе, при внедрении его в работу, нужно понимать, какую бизнес-проблему это решает, и может ли она быть решена другим способом. Не каждому предприятию есть смысл внедрять технологии машинного обучения, поэтому при принятии решений следует опираться на критическое мышление.