Исполнительный директор СПИБА о ключевых моментах сессии на ПМЭФ’24: международный бизнес в новой реальности

Автор: Карина Хабачева, Исполнительный директор Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА)

5 июня, в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума, Банк Интеза организовал сессию в честь Дня международной кооперации на тему «Важность дипломатической роли и торговых отношений в большой Евразии в нынешней международной обстановке».


Фото: Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (spiba.ru)

С особой тщательностью Банк подошел к формированию списка спикеров, среди которых:

  • Анатолий Корнеев (Simple Group),
  • Пьерпаоло Лоджиани (Investa Finance),
  • Андрей Пантюхов (Ikon Tyres),
  • Донато Париси (PArisi & Co),
  • Ирина Потапова (Альянс Хелз Технолоджи),
  • Карло Спада (EDILSIDER),
  • Витторио Торрембини (GIM Unipresa),
  • Антонио Фаллико (Познаем Евразию),
  • Тадзио Шиллинг (АЕВ).

Участники обсуждали, что развитие событий вынуждает бизнес заново придумывать системы и механизмы международного торгово-экономического сотрудничества. Можно было бы ждать стабилизации обстановки и установления новых отношений в изменившейся реальности, однако экономика, как и сам бизнес, не терпит таких пауз. Предприниматели и компании должны действовать здесь и сейчас: находить новые формы взаимодействия, совершать ошибки и добиваться успехов. Участники поделились опытом, рекомендациями и соображениями по животрепещущим вопросам, которые не имеют готовых и стандартных ответов. Каждая история – это взвешенное решение, ответственность за которое несут сами предприниматели.

Андрей Пантюхов, генеральный директор Ikon Tyres (бывшего российского подразделения финского концерна Nokian Tyres), работал в команде с самого зарождения «нишевой стратегии», когда финский концерн решил построить завод по производству шин во Всеволожске. Более 20 лет было положено на строительство, формирование «команды мечты», обучение и развитие сотрудников. Компания выстраивала стратегию продаж шин не только для российских клиентов, но и для зарубежных рынков. Кроме того, компания занялась строительством жилья — нетривиальное решение для производителя шин и уникальный кейс для Ленинградской области. Всё удалось: бизнес был мегауспешным и прибыльным!

В 2022 году, когда материнская компания решила покинуть российский рынок, локальный менеджмент принял важное решение продолжить работу во Всеволожске, сохранив всё, что было достигнуто, и чем по праву гордится вся российская команда. Сейчас компания, сменив название на созвучное «Ikon Tyres», стала частью «Татнефти» и налаживает работу с Казахстаном и Узбекистаном. Они не жалеют о своём решении сохранить бизнес, ведь пустить всё на ветер — стратегия слабых.

Андрей Пантюхов, глава Ikon Tyres и Карина Хабачева, Исполнительный директор СПИБА

Многие знают примеры, когда компании уходили, громко хлопнув дверью, а затем пытались вернуться. Однако мир и обстоятельства меняются: появляются новые игроки, стремительно развивается российский бизнес. Так нужно ли было делать громкие заявления? Иногда цена таких решений — здоровье человека. Своей болью поделилась Ирина Потапова, генеральный директор компании «Альянс Хелз Технолоджи». Компания столкнулась с проблемами в поставках медицинского оборудования от итальянских производителей. «Альянс Хелз Технолоджи» выпускает лазерное оборудование, которое помогает людям вернуть зрение. По словам Ирины, России потребуется десятилетие, а возможно и не одно, а пять, чтобы сделать отечественный аналог. 50 лет – это долгий срок, и не каждый сможет дождаться своей очереди. Когда вопрос касается здоровья или даже жизни человека, бизнесмены должны вести диалог с правительством, уметь договариваться, находить аргументы и проявлять дипломатичность.

Эту же мысль высказывали итальянские участники сессии, и, в первую очередь, они возлагали особые надежды на бизнес-объединения, деловые ассоциации. Они отметили, что в стратегии этих организаций заложены принципы не только содействия развитию международного бизнеса, но и налаживания дружественного диалога с органами власти и правительствами тех стран, где компании ведут свой бизнес.

 

Регистрация на «AFTER FORUM. Дискуссия по итогам ПМЭФ’24» >>>

______________________

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть бизнес-навигатором и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.

http://ru.spiba.ru/

 

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.