Пресс-релиз круглого стола «Зеленый Бизнес» в рамках ХХ Международного форума «Экология большого города»

 Зелёный бизнес: вместе совершаем путешествие в будущее

 

24 марта 2021 года в рамках ХХ Международного форума «Экология большого города» состоялся организованный Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциацией круглый стол смешанного формата (офф- и онлайн) «Зелёный Бизнес».

 

Среди множества инициатив СПИБА, появившихся в Ассоциации за четверть века, получивших поддержку города и продолжающих развиваться, огромное значение имеет «зелёная» тема.

Эффективность «Зелёного кодекса» – свода добровольных принципов экологически ответственного ведения предпринимательства – инициированного СПИБА в 2017 году, была признана Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. В 2020 году планировалось представить инициативы «Зелёного кодекса» на международном уровне – на круглом столе ХХ Международного форума «Экология большого города». Но пандемия внесла свои коррективы, поэтому сложилось так, что круглый стол «Зелёный бизнес» готовился, как пошутила Исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева, целый год. Но этот год прошёл не зря: компании серьёзно перестроились, продолжая устойчивое развитие и использовав возможность сделать бизнес более открытым и прозрачным.

«Зелёная повестка» стала ещё более актуальной во всех сферах экономики, и подтверждение этому участники форума получили в выступлениях, прозвучавших на круглом столе «Зелёный бизнес».

Алексей Белогуров, региональный управляющий по корпоративным отношениям компании JTI Petro, рассказал о «Зелёном кодексе» предприятий Санкт-Петербурга как примере взаимодействия бизнеса, общества и власти. К началу 2021 года 14 предприятий Санкт-Петербурга участвовали в «Зелёном кодексе», а в апреле их станет еще больше. К проекту присоединились представители ещё двух регионов – Липецкой и Нижегородской областей, начав развивать инициативу у себя. Радует тот факт, что в 2020 году ни одно предприятие не снизило затраты на экологию.

Вопросы экологии, став сегодняшним трендом, встраиваются в бизнес-стратегии компаний. А ценность любого тренда возрастает, когда он подтверждается в бизнес-проектах. Каждый участник круглого стола не только говорил о достижениях своей организации, но, что важно, делился лучшими практиками ответственного отношения к окружающей среде.

Выступление Генерального директора Smurfit Kappa Санкт-Петербург Сергея Паршина было посвящено инициативе компании Smurfit Kappa по снижению загрязнения пластиком. Взамен каждого срубленного для производства дерева высаживается новое; пластиковые упаковки заменяются на бумажные; в компании есть возможность проследить производство каждой выпущенной коробки «назад до дерева». Даже, на первый взгляд, мелочи снижают общее негативное воздействие на окружающую среду: рациональный раскрой картона позволяет уменьшить бумажные отходы, расчёт оптимального количества упаковок на одной паллете приводит к сокращению выбросов углекислого газа в цепочке поставок.

Анна Воронкова, Менеджер по охране труда, здоровья и окружающей среды компании Heineken в России, рассказывая о повышении эффективности экологического менеджмента на примере системы управления отходами на производственных площадках, делилась способами рационального обращения с отходами, говорила о вовлечении всей команды предприятия в вопросы экологии, призналась, что и поставщиков компания выбирает таких, которые разделяют ценности компании и «готовы идти с нами».

Доната Королецкая, менеджер по устойчивому развитию JTI Россия, в своем выступлении «Экологические волонтерские программы: вовлечение стейкхолдеров» отметила, что для JTI как для компании полного цикла, которая видит все экологические вызовы и на локальном уровне, и на глобальном, важно «действовать сообща» с органами власти и вовлекать своих сотрудников в волонтёрские акции, которые проводятся не ДЛЯ местных жителей, а ВМЕСТЕ с ними. В рамках программ социальных инвестиций компания стремится формировать сообщества активных горожан, заинтересованных в преобразовании городской среды, выстраивать долгосрочные устойчивые связи между местными жителями, работать над экологическими задачами с их поддержкой и вовлечением.

О том, как компания «Свеза» движется к экономике замкнутого цикла, говорил Сергей Коркин, Руководитель направления биопродуктов «Свеза». Компания, которая была монопродуктовой, уже производит электроэнергию из собственных побочных продуктов производства и диверсифицирует производство (появились биопродукты, свои мини-ТЭЦ, собственные лесозаготовки), планируя в течение пяти лет завершить этот процесс.

В своём выступлении «Пивоваренная компания «Балтика»: варим пиво с заботой об окружающей среде» Надежда Овсянникова, Старший директор по корпоративным коммуникациям Пивоваренной компании «Балтика», части Carlsberg Group, рассказала о том, как компания движется к цели «4 ноля» (0 –углеродный след,  0 – потери воды, 0 – безответственное потребление алкоголя, 0 – несчастные случаи на производстве) в рамках стратегии устойчивого развития. Весь цикл производства был разложен на составляющие, чтобы выяснить размер углеродного следа на каждом этапе и сократить его. А сделать это можно многими способами: за счёт использования для работы котельных газа, выделяемого при работе очистных сооружений, и даже – при аккуратном вождении (на предприятии введена система мониторинга вождения служебных автомобилей).

Александр Горбачев, Менеджер по устойчивому развитию Coca-Cola HBC Russia, в выступлении «От глобального к локальному: реализация стратегии «Мир без отходов» в России» рассказал об экологическом просвещении населения в рамках стратегии, принятой в 2018 году, и поделился амбициозной целью компании: к 2030 году полностью перейти на перерабатываемую упаковку.

Компанию Unilever представляла директор по коммуникациям и корпоративным связям Unilever Россия, Украина и Беларусь Ирина Антюшина, которая в выступлении «Циклическая экономика. Продуктовые инновации. Программы сбора пластика» выбирала проекты релевантные для Санкт-Петербурга. К ним относится закупка возобновляемой электроэнергии для производства, снижение и трансформация упаковочного пластикового портфолио (например, на производстве полностью отказались от использования пластика при производстве чайных пакетиков), вовлечение потребителей в раздельный сбор пластиковой упаковки.

Оказывается, и в наших северных широтах можно использовать ВИЭ, что подтвердила Александра Нагорная, Менеджер по устойчивому развитию IKEA с презентацией «Стратегия “Да – людям и планете!” Проекты устойчивого развития ИКЕА в Санкт-Петербурге и Ленинградской области»: часть электроэнергии в офисе ИКЕА компенсируется за счёт установленных солнечных панелей. И это только один из множества проектов в программе устойчивого развития, включающих создание экологичных товаров и интерьеров, приём на переработку мебели и текстиля, сортировку отходов (до 20 фракций), выращивание растений в городских условиях и даже – использование электромобилей! Реализация таких проектов создаёт будущее, путешествие в которое Александра предложила совершать вместе.

Ответственное отношение к природным ресурсам распространяется не только на производство, но и, конечно же, на охраняемые природные территории. Ольга Пегова, Заместитель директора по экопросвещению и туризму Кавказского заповедника, в презентации «Опыт принимающей стороны в организации корпоративных экологических волонтерских программ» отметила, что участие бизнеса в развитии охраняемых территорий не ограничивается посадкой деревьев и уборкой мусора: существуют волонтёрские программы, программы тимбилдинга и благоустройства. «К нам надо приезжать! Есть множество проектов, в которых можно вместе делать что-то глобальное и интересное».

Круглый стол увенчался выступлением Дмитрия Петракова, Директора АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий (АНО НЦ АСИ): «Экологическая сертификация как механизм обеспечения мер предупреждения причинения вреда окружающей среде». Дмитрий напомнил о том, что «всё, что касается экологического бизнеса, невозможно без соблюдения некоторых нюансов». Он перечислил законодательные акты, необходимые для соблюдения бизнесом, и привёл конкретные примеры. «Наша деятельность в развитии зелёного бизнеса», — уверен Дмитрий Петраков, — «связана с недопущением создания опасностей в будущем».

Модераторы в СПИБА – особенные люди. Это специалисты, которые не просто глубоко погружаются в тему мероприятия, но умело направляют дискуссию, резюмируют выступления, задают вопросы, стимулирующие интерес аудитории.  И на этот раз Роман Ишмухаметов, юрист компании Baker McKenzie, заявивший, что синергия СПИБА и Экспофорума усилила панель спикеров, мастерски объединял выступления спикеров, выходящих к микрофону и появляющихся онлайн. Завершая круглый стол, Роман заметил, что многим было интересно узнать о конкретных программах предприятий. Если 10-15 лет назад все говорили о цифровизации и стремились к ней, то теперь «зелёная повестка» — это новая «цифра». Роман убеждён, что безразличие людей к «зелёной повестке» — миф. Он видит обратное и призывает всех ответственно относиться к вопросам экологии, прислушиваясь к спикерам, которые «знают, как двигать рынок».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.

http://ru.spiba.ru/

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.