Пост-релиз 23.04.21 «Мультикультурные особенности работы: карьерный путь кандидатов, опыт адаптации и взаимодействия в командах»

Сильные стороны культуры каждого и личное общение создают успешную историю

 

23 апреля 2021 года в рамках V Санкт-Петербургского Международного Форума Труда СПИБА провела круглый стол «Мультикультурные особенности работы: карьерный путь кандидатов, опыт адаптации и взаимодействия в командах».

Кардинальные изменения, которые принёс прошедший 2020 год, безусловно, коснулись всех аспектов организации работы на предприятиях – от приёма новых сотрудников до изменений корпоративной культуры. Спикеры круглого стола последовательно раскрыли различные стороны взаимодействия команд и поделились практиками своих компаний. Гибридный формат – сочетание дистанционной работы и физического присутствия на рабочем месте – имел место и на этом круглом столе. Часть выступавших выходили к микрофону, а некоторые участвовали в дискуссии удаленно.

Неизменный участник мероприятий СПИБА, посвящённых кадровым вопросам, Анна Устиянц, Операционный директор компании Kelly Россия и Польша, представила аудитории результаты исследования в презентации «Как изменятся предпочтения кандидатов/сотрудников/работодателей в постковидной реальности?». Анна уверена, что год, принёсший новую реальность, многому нас научил, изменились форматы работы. И хотя что-то хочется оставить в прошлом, что-то всё равно останется, хотим мы этого или нет. Сохранятся удалённая и гибридная формы занятости, часть этапов отбора кандидатов перейдёт в онлайн, увеличится объём дистанционного обучения и онлайн мероприятий, офис по-прежнему будет необходим, но он нужен для командного взаимодействия. Именно потребность во взаимодействии возрастает и в трудовых отношениях. 94% опрошенных ждут обратную связь от работодателей, но далеко не все её получают (64% раздражены отсутствием обратной связи). Анна призывает работодателей видеть в соискателях людей, а не кандидатов. Ведь «если вы не читаете сообщение, это не значит, что его не было».

Модератор круглого стола Тимур Комаров, Руководитель направления развития талантов РУБУККА, PepsiCo, предварил следующее выступление словами о том, что после информации о приёме на работу логичным будет рассказ об адаптации новых сотрудников. Этой теме и была посвящена презентация «Идеальный незнакомец. Успешная адаптация в онлайне» представителей Группы Газпром Германия Яны Донской, Начальника Департамента по работе с персоналом, и Юрия Романчева, Начальника отдела подбора и развития бренда работодателя. Успешная адаптация позволяет удержать до 91% сотрудников в первый год работы (а при некачественной адаптации 20% новичков могут покинуть компанию уже в первые 45 дней) и сэкономить значительные средства на новых наймах. В международной компании есть возможность использовать лучшие практики из различных культур. По признанию выступавших, для адаптации онлайн они использовали опыт британских и немецких коллег. Из-за пандемии процесс адаптации растягивается во времени. При этом и сама компания вынуждена адаптироваться к новым условием. В Группе Газпром Германия изобрели три «пилюли» для повышения качества адаптации новых работников: идеологическую (вовлечённость менеджмента, повышение таких ценностей, как доверие), технологическую (новые цифровые решения) и операционную (участие сотрудников и их ответственность за адаптацию коллег). Яна Донская и Юрий Романчев признают культурологические изменения в компании и их влияние на адаптацию сотрудников.

Опытом работы в многокультурной команде поделилась Нелли Базылева, Руководитель направления управления талантами и вовлеченностью Пивоваренной компании «Балтика», части Carlsberg Group: «Проектная работа многокультурной команды или как в регионе Центральной и Восточной Европы Carlsberg Group внедряет D&I». Нелли рассказала о методологии внедрения инициативы «Разнообразие и инклюзивность», которая стала особенно актуальна в Группе Carlsberg в связи с объединением двух регионов (14 стран). Нелли Базылева сообщила об уроках, которые извлекла из опыта работы в мультикультурной команде при преодолении «неосознанных барьеров». «Наша сила – в нашем разнообразии,» — уверена она, считая, что каждый может выбрать из пула инструментов именно те, которые ему подходят. «Мы обмениваемся опытом, и в этом – наш успех!»

«Командное взаимодействие как основа для успешного развития бизнеса» — так назвала своё выступление Наталья Куликова, Региональный руководитель по управлению персоналом и корпоративной культуре в Розничной Сети компании ИКЕА Россия. Новые реалии меняют культуру компании, что критично для торговой организации. «Трудно общаться, когда видишь только половину лица собеседника. А нам очень важен живой контакт с покупателем». Среди факторов, позволяющих добиваться успеха, Наталья назвала и карту команды, позволяющую на ежедневной основе отслеживать общее состояние коллектива. А при постановке общих целей необходимо каждому сотруднику показывать его личный вклад в их достижение. «Независимо от ситуации и трудностей, — призывает Наталья Куликова, — используйте сильные стороны своей культуры!».

Для многих слушателей круглого стола неожиданным и новым оказался опыт, которым поделилась Ирина Черницкая, Директор по организационному развитию СНГ и Балтии компании AHLERS: «Культура внутри культуры: опыт интеграции региональных HR-практик в глобальный подход». В международной компании Ahlers ценят сохранение собственной культуры и дружеские отношения, которые спонтанно возникают между сотрудниками. Организационная трансформация создала кросс-культурные многофункциональные команды, где личная история каждого вливается в историю компании. Право принятия решений есть только у команды. Даже при выборе генерального директора использовался командный найм. Культура вовлечения создала вдохновляющий опыт и при этом не остановила развитие компании. Несмотря на обширную адаптацию, переход «на язык поколения Z», в Ahlers бережно относятся к «человеческому в человеке», стараясь не роботизировать его, сохранять личное общение. По мнению Ирины Черницкой, это и «создаёт успешную историю».

Директор по управлению персоналом компании «Лента» Татьяна Юркевич начала свое выступление «Удаленная работа: новая реальность – новые вызовы» с признания: «Если за неделю мы смогли перевести 2000 человек на удалённый режим работы, то справимся с любым вызовом». Регулярный мониторинг общего состояния и настроения сотрудников позволяет увидеть положительную динамику на протяжении последних двенадцати месяцев. Цифровые решения, новые форматы работы, внедрённые компанией, дают возможность эффективно добиваться новых результатов. Даже такой новый вызов, как адаптация новых сотрудников «на удалёнке» был успешно принят: благодаря новым решениям сократилась текучесть во время испытательного срока. И хотя, как считает Татьяна, «география будет шириться, а вызовы останутся», компания с ними справится.

Все выступления круглого стола были посвящены разным аспектам работы и предлагали разнообразный опыт. Но многое, помимо темы, их объединяло.  На презентациях аудитория видела лица реальных сотрудников компаний, все спикеры подчёркивали огромную важность обратной связи сотрудникам и соискателям. Ведь самое важное – это личное участие и восприятие, живой контакт.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.

http://ru.spiba.ru/

 

 

 

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.