29/06/16 — Церемония награждения по итогам Смотра-конкурса в преддверии года Экологии в России

В Санкт-Петербурге определили самые экологичные компании

 В 2016 году ими стали YIT, JTI «Петро», Wrigley и Hyundai.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 июня 2016 г. — Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация (СПИБА) при поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга провела конкурс лучших корпоративных проектов в области экологии «Ответственное отношение к окружающей среде предприятий и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В апреле предложение об участии в конкурсе получили более 100 компаний-членов СПИБА.

В июне жюри в лице исполнительного комитета СПИБА и представителей Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга, выбрало победителей, рассказывает исполнительный директор ассоциации Карина Хабачева. Ими стали финский девелопер YIT, который победил в номинации «За ответственное отношение к окружающей среде», фабрика «Петро» (принадлежит JTI) за «Лучший проект по охране окружающей среды промышленного предприятия», а также Wrigley и Hyundai за «Лучший экологический волонтерский проект».

YIT получил награду за программу внедрения раздельного сбора бытовых отходов в жилых комплексах, которую начал развивать еще в 2012 году по инициативе одной из жительниц обслуживаемого комплекса. С тех пор во многих ЖК установлены контейнеры для раздельного сбора макулатуры, пластика, металлолома, батареек и аккумуляторов, а также для старой одежды. Управляющая компания «ЮИТ Сервис» регулярно проводит среди жителей информационные кампании по пропаганде раздельного сбора мусора, а на собранные от продажи макулатуры средства вместе с жильцами покупает и высаживает цветы, кусты и деревья.

Фабрика «Петро» стала первой в номинации «Лучший проект по охране окружающей среды промпредприятия» за установку инновационной системы Neotechnik Aerox, которая помогает устранить промышленные запахи. Технология Aerox основана на очистке воздуха с помощью холодной плазмы – активного кислорода, который образуется из водяного пара и обычного кислорода. Холодная плазма на большой скорости смешивается с воздухом, поступающим из производственных помещений, и уничтожает запахи. Cистема Aerox считается самой передовой в мире, очищая воздух от запахов с эффективностью более 95%. Инвестиции фабрики в этот проект составили 2,3 миллиона долларов США, а в целом инвестиции «Петро» в экологические проекты превысили 15 миллионов долларов за последние 5 лет.

Петербургский завод Hyundai был отмечен за организацию волонтерских проектов по очистке сотрудниками предприятия парковых и лесопарковых зон в Курортном районе. В 2015 – 2016 гг. участники экологических акций собрали порядка 50 кубометров мусора и высадили несколько десятков саженцев деревьев. В акциях приняли участие более 300 волонтеров. А Wrigley победила в своей номинации за создание образовательной программы для школьников по правильной утилизации мусора «Чистый город начинается с тебя». Эта программу планируется начать проводить в школах Санкт-Петербурга в новом учебном году. По предварительным данным, в образовательной инициативе компании примут участие почти 200 тысяч учащихся более 800  школ, около 300 тысяч родителей и более 3000 педагогов.

Председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Игорь Григорьев поблагодарил участников конкурса. «Мне очень понравились представленные инициативы. Например, проект по очистке воздуха от промышленных запахов, который очень актуален для мегаполисов. Надеюсь, эта технология получит более широкое распространение. Нужно отметить и волонтерские активности, среди которых я бы выделил инициативу по обучению детей правильному обращению с отходами. Ведь дети зачастую сознательнее взрослых. Если ребенку правильно объяснили, что батарейки нельзя выкидывать вместе с остальным мусором, он не только не будет этого делать, но и отговорит своих родителей», — отметил он.

«В ходе этого конкурса мы отметили, что многие компании не просто соблюдают все требования экологического законодательства и повышают свою эффективность в вопросе снижения выбросов и потребления энергии, но и идут впереди требований закона. Например, как JTI, внедряют технологию борьбы с промышленными запахами, тогда как эта сфера никак не регулируется российским законодательством, или, как YIT и Wrigley, развивают систему раздельного сбора и правильной утилизации отходов», — говорит Карина Хабачева.

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.