Бизнес-сообщество подводит итоги года

14 февраля 2020 года бизнес-сообщество Санкт-Петербурга подводило итоги 2019 года на встрече в СПИБА.

Приближение весны в Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации имеет свои признаки: в конце зимы представители делового сообщества встречаются для того, чтобы обсудить социально-экономическую ситуацию в России и подвести итоги прошедшего года. Именно этой теме была посвящена дискуссия в SO/Sofitel St.Petersburg 14 февраля 20120 года.

Открывая встречу, Исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева и модератор дискуссии Сергей Спасённов, Старший партнёр и руководитель офиса Pepeliaev Group в Санкт-Петербурге, предположили, что участники встречи не просто получат ценную информацию, но и смогут удивиться, услышав последнее выступление «с изюминкой». Интрига усиливалась ещё и тем, что все выступавшие – давно знакомы членам Ассоциации.

Стало традицией поддерживать преемственность информации и на встречу, посвящённую итогам года, приглашать экспертов, которые выступали годом ранее. Первым выступил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов: «Россия в 2020 году: с надеждой на лучшее». Как обычно, Станислав начал с обзора экономической ситуации. По его словам, в экономической ситуации мало что изменилось, и среди причин низких темпов роста – повышение НДС и запаздывание госрасходов. Консервативная политика государства держит экономику страны в достаточно устойчивом состоянии. В 2020 году ожидается более ускоренное исполнение расходов, реализация новых социальных инициатив. Предполагается смещение госрасходов в сторону инфраструктурных проектов. Темпы роста потребления снижаются, поскольку люди не уверены в увеличении своих доходов, и, вероятно, основной движущей силой расходов останутся кредиты. Дав подробное объяснение причинам экономической ситуации, Станислав Мурашов закончил своё выступление на достаточно позитивной ноте: ожидается довольно стабильный курс рубля, меньше рисков в экономике, вероятность торговой войны мала.

Татьяна Горовая, Директор по взаимодействию с Правительством и государственными органами компании Nissan Manufacturing Rus, провела обзор рынка автомобильной промышленности, представив результаты 2019 года, основные тренды и основные приоритеты правительства в части развития автопрома. Несмотря на призыв модератора Сергея Спасённова говорить только о том, что всё хорошо, Татьяна должна была признать динамику падения рынка на 2,3%, увеличение среднего срока владения автомобилем, увеличение стоимости автомобилей на 8-10%. Прогноз на 2020 год включает увеличение доли каршеринга (Москва уже №1 в мире по величине парка машин каршеринга), развитие экотранспорта, развитие connected mobility and big data (взаимодействие автомобиля с другими автомобилями и инфраструктурами для обеспечения максимально комфортного передвижения). Автомобиль будет продаваться не просто как автомобиль, но как сервис.

Генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге Андрей Косарев выступил на тему: «Рынок недвижимости: тренды и прогнозы». Андрей назвал несколько знаковых сделок в сфере коммерческой недвижимости, отметил положительную динамику в сфере офисной недвижимости. По его мнению, сегмент гостиничной недвижимости тесно переплетается с сегментом апартаментов, что является ярким феноменом Санкт-Петербурга. В основном, появляются новые отели небольшого формата, с которыми усилится конкуренция сервисных апартаментов.

Представляя следующий блок – про людей, – Екатерина Левочская, Генеральный директор M-Brain, пообещала, что он не будет таким серьёзным, но касается всех. Однако тема её выступления была очень актуальна для делового сообщества: «Потребители России. Основные тренды и изменения 2019 года».  Прошедший год оказался трудным для россиян: индекс потребительского доверия рос в первом полугодии, но понизился к концу года; люди стали больше экономить; индекс счастья оказался худшим после 2013 года (в мировом рейтинге Россия занимает 59 место из 156). Какие-то тренды, которые совсем недавно казались нереальными, уже внедрились в повседневную жизнь, продолжаются некоторые тренды предыдущего года, появились новые. К основным трендам 2019 года исследование M-Brain относит рост тревожности и неуверенности в будущем, ЗОЖ и переход к бережливому потреблению, бум электронной торговли.

Выступление Коммерческого директора компании KELLY Анны Устиянц было посвящено трендам рынка труда, но в День всех влюбленных Анна начала его «в лёгком жанре» — со статистики, посвящённой служебным романам. Исследование не претендовало на большую серьёзность и добавило лёгкости и улыбок всему мероприятию. Сухие цифры подтверждают: как правило, влюблённость способствует повышению мотивации и качества работы. Что же касается деловой части исследования, то для более яркой демонстрации изменений на рынке труда был взят горизонт в 10 лет. Всё больше людей выбирают корпоративное трудоустройство, а не собственный бизнес, предпочитая работать в крупных международных компаниях. Среди предпочтений лидирует ИТ индустрия (26%) и – со значительным отрывом – фармацевтика и медицина (12%). Возможно, это связано с тем, что на рынок труда выходят представители новых поколений – поколений X и Y.

Как обычно, у аудитории было много вопросов к выступавшим. Итоги прошедшего года и перспективы наступившего, представляемые экспертами всегда волнуют бизнес. И, как это часто случается на мероприятиях СПИБА, возникла идея нового мероприятия: члены Ассоциации пришлют свои комментарии и вопросы, касающиеся того, что именно они хотят узнать нового о рынке труда и других аспектах бизнеса в изменяющейся социально-экономической ситуации.

 

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.