6 июля 
в СПИБА прошло очередное Общее собрание членов ассоциации в Гранд Отеле Европа. Главным гостем мероприятия, которое проходило в новом для нас формате, был Кирилл Александрович Соловейчик, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Встреча проходила в форме открытого разговора между представителями бизнеса и власти. Представители таких компаний как Nissan, Jetro, БСХ Бытовые Приборы, Unilever, Capital Legal Services и Ancor Staff Leasing сначала рассказали о своем опыте того, как правительство города способствует развитию бизнеса и о конкретных проблемах, которые являются барьерами на этом пути. Кирилл Александрович ответил на большинство вопросов, прокомментировал, дал рекомендации и предложил свою поддержку в решении многих вопросов. Мы договорились о начале регулярных встреч такого рода, которые будут проходить раз в квартал. На них будут представлены результаты конкретных шагов. Презентации и фото можно посмотреть на сайте СПИБА.

12 июля прошла встреча друзей СПИБА в ресторане Старая Таможня. В роли гостеприимного хозяина былAnthony William Gearкоторый уже многие годы отвечает за развитие этого ресторана и создание в нем такой радушной атмосферы. Это один из первых очень успешных проектов в области ресторанного бизнеса в нашем городе. Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь. Мы очень благодарны ресторану за приглашение и прекрасное угощение.

14 июля СПИБА и газета «Строительный Еженедельник» организовали круглый стол на тему: «Непрактичные памятники. Неудобства ради имиджа. Использование  объектов недвижимости, подпадающих под охранное законодательство». Разговор был острый и эмоциональный. Равнодушных не было. В этой области пока в законодательстве много белых пятне, поэтому большое значение имеет личный опыт и информация, которую можно получить из контактов лицом к лицу. Главный вопрос, который очень эмоционально обсуждали участники – это баланс между сохранением исторического облика города и возможностью инвестировать деньги в коммерческую недвижимость. Что нужно и можно бережно реставрировать и сохранять?  Что имеет смысл только полностью перестраивать, создавая примеры “новодела”? Модератором мероприятия выступил Валерий Грибанов,  главный редактор газеты «Строительный Еженедельник». Спикеры встречи:Гришин Александр, вице-президент НП «Гильдия управляющих и девелоперов», Белоусов Алексей, депутат ЗАКС, вице-президент СРО НП Объединение строителей СПб, Водопьянов Игорь, управляющий УК «Теорема»,Чеготова Елена, главный специалист-юрисконсульт отдела надзора за исполнением законодательства в строительстве, Служба государственного строительного надзора за исполнением законодательства в строительстве, Ширстов Евгений, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», Черейская Наталия, директор департамента брокериджаNAIBecar, Первушина Светлана, руководитель Инжиниринговой службы Строительной компании «ИРБИС», Абрамов Дмитрий, генеральный директор БТК development, Бурдинский Игорь, владелец ЦК «Красное знамя», Пушкарский Андрей, генеральный директор УК «Сенатор», Тетерина Ирина, главный архитектор «Государственный Русский Музей».

21 июля прошло очередное заседание финансового комитета СПИБА. Тема заседания: “Развитие электронного документооборота в России — тенденции и перспективы. Электронные счета-фактуры. Электронный факторинг”. Эта тема была предложена представителями таких крупных международных компаний, как Bosh & Siemens – Бытовые Приборы. Ее развитие и обсуждение с экспертами в данной области.
В работе комитета принимало участие  более 35 членов ассоциации представителей крупных организаций нашего города. Вела заседание Татьяна Модеева генеральный директор компании “Аксор”. Докладчиком по теме “Развитие электронного документооборота в России — тенденции и перспективы. Электронные счета-фактуры” выступила Елена Барвицкая директор Санкт-Петербургского филиала ООО “Такском”.
Сергей Васильев, Директор Санкт-Петербургского Представительства Банка НФК сделал презентацию о  Факторинге — это комплекс услуг для компаний, ведущих работу на условиях отсрочки платежа.  «Электронный факторинг» – система, позволяющая перевести документооборот между клиентом и факторинговой компанией в электронный вид.
Впервые в работе финансового комитета принял участие представитель УФНС РФ по Санкт-ПетербургуЗаместитель руководителя отдела информационных технологий  Наталья Акимова, которая рассказала о новых возможностях, открывающихся пользователям сайта ФНС РФ, осветила основные вопросы и перспективы развития электронного документооборота в России и ознакомила присутствующих с работой, которую ведет УФНС РФ по Санкт-Петербургу в области подготовки к принятию электронных счетов-фактуры по требованию налоговых органов согласно Приказу Федеральной налоговой службы №ММВ-7-2/168@ от 17 февраля 2011 г.
Заседание прошло в рабочей обстановке. Вопросы, которые задавали участники, свидетельствовали о большом интересе, проявленном к теме электронного документооборота и, в частности, к электронным счетам-фактурам.
Конструктивный и рабочий диалог с налоговыми органами, который состоялся на площадке СПИБА, показал открытость и готовность участвующих сторон к сотрудничеству.

26 июля
 Комитет СПИБА по трудовым ресурсам провел заседание на тему: «Ученический договор: теория и практика»Андрей Одабашян, юрист, PwC выступил с презентацией «Теория использования ученического договора» и рассмотрел следующие вопросы: Виды ученического договора, как функционирует ученический договор; в каких случаях работодатели могут использовать ученический договор; какие риски возникают в процессе использования; тенденции судебной практики, практика использования. Также несколько вопросов прокомментировал Иван Попов, юрист PwC. Мы благодарим всех присутствовавших на встрече за активное участие!

В этот же день, 26 июля, прошла встреча Комитета СПИБА по охране окружающей среды и промышленной безопасности с руководителями Департамента Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Северо-Западному Федеральному округуОксаной Васильевной Авдиенко, заместителем начальника департамента, Лилией Гельмутдиновной Московкиной, начальником отдела администрирования платежей и разрешительной деятельности, Прибытковой Верой Борисовной, заместителем начальника отдела экологического контроля и Фроловой Светланой Александровной, начальником отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования
Вера Прибыткова рассказала участникам о необходимости разработки Порядка по обращению с отходами, о том, какими нормативными документами руководствоваться при его оформлении, о сроках согласования Порядка с государственными органами.  Большое внимание было уделено вопросу организации на предприятиях производственного экологического контроля в области обращения с отходами, контроля атмосферного воздуха и сбросов сточных вод, а также даны практические рекомендации по составлению Программы экологического контроля, методам оценки экологического ущерба и возможности взыскания компенсаций с подрядных организаций, в случае нарушения ими требований охраны окружающей среды.
Лилия Московкина, Оксана Авдиенко и Светлана Фролова открыто и очень профессионально ответили на дополнительные вопросы участников мероприятия.
Итогом встречи в Росприроднадзоре стало не только получение конкретных ответом и практических рекомендаций, но лучшее взаимопонимание контролирующих органов и представителей бизнеса, готовность объединить свои усилия по обеспечению гармоничного развития бизнеса и охраны окружающей среды. Фото с мероприятия можно смотреть здесь.

Комитет СПИБА по маркетингу и коммуникациям начал новую серию туров на предприятия Look@It, которые будут посвящены историям  успеха крупных брендов на рынке Санкт-Петербурга.
Каждый тур будет предусматривать посещение магазина или предприятия, возможность посмотреть и изучить не только стратегию компании, но и то, как она реализовалась на практике.
Первый пилотный проект был посвящен Fazer, финской компании со 120-летней историей, которую мы хорошо все знаем по конфетам Geisha.
Но Fazer производит не только вкусные конфеты. Компания постепенно стала лидером по производству хлебобулочных изделий в нашем городе и области. Она также управляет сетью кафе и ресторанов и является поставщиком кейтеринговых услуг, организует питания на предприятиях.
27 июля
 мы встретились на завтрак в кафе Fazer в торговом центре Стокманн (Невский Центр). Ирина Галиева, заместитель генерального директора Fazer по коммуникациям, сделала презентацию компании Fazer и рассказала об истории бренда. Позавтракав, участники тура были приглашены на экскурсию в Магазин Стокманн, бар Fazer и столовую, в которой питаются сотрудники торгового центра. Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь.
Мы очень благодарны компании Fazer и лично Ирине Галеевой за прекрасный прием и яркий рассказ об истории компании.

28 июля 
состоялась рабочая встреча комитета СПИБА по финансам, посвященная обсуждению законодательной инициативы по автоматизации  процедуры валютного контроля для внешне-экономической деятельности (ВЭД).
Суть проблемы состояла в том, что в настоящее время в процедуре валютного контроля для ВЭД участвуют три стороны:
1. Банки открывают паспорта сделок для внешне-экономических сделок, используя банковские компьютерные программы
2. Таможенные органы осуществляют таможенное декларирование в электронном виде на основании открытых банком паспортов сделок, но при этом используя таможенные компьютерные программы
3. Коммерческие организации, осуществляющие сделки ВЭД, передают паспорта сделок от банка в таможню и гтд из таможни в банк на бумажных носителях.
Наше предложение: организовать возможность передачи документов, необходимых для валютного контроля с помощью специализированных операторов в электронном виде, заверенных ЭЦП. В качестве примера взять опыт с налоговыми органами и как провайдера компанию Такском. Даже передача ГТД из таможенных органов в банки  в автоматическом режиме снимет большую бумажную работу с компаний, связанных с ВЭД.