6 июля в СПИБА прошло очередное Общее собрание членов ассоциации в Гранд Отеле Европа. Главным гостем мероприятия, которое проходило в новом для нас формате, был Кирилл Александрович Соловейчик, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. Встреча проходила в форме открытого разговора между представителями бизнеса и власти. Представители таких компаний как Nissan, Jetro, БСХ Бытовые Приборы, Unilever, Capital Legal Services и Ancor Staff Leasing сначала рассказали о своем опыте того, как правительство города способствует развитию бизнеса и о конкретных проблемах, которые являются барьерами на этом пути. Кирилл Александрович ответил на большинство вопросов, прокомментировал, дал рекомендации и предложил свою поддержку в решении многих вопросов. Мы договорились о начале регулярных встреч такого рода, которые будут проходить раз в квартал. На них будут представлены результаты конкретных шагов. Презентации и фото можно посмотреть на сайте СПИБА.
12 июля прошла встреча друзей СПИБА в ресторане Старая Таможня. В роли гостеприимного хозяина былAnthony William Gear, который уже многие годы отвечает за развитие этого ресторана и создание в нем такой радушной атмосферы. Это один из первых очень успешных проектов в области ресторанного бизнеса в нашем городе. Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь. Мы очень благодарны ресторану за приглашение и прекрасное угощение.
21 июля прошло очередное заседание финансового комитета СПИБА. Тема заседания: “Развитие электронного документооборота в России — тенденции и перспективы. Электронные счета-фактуры. Электронный факторинг”. Эта тема была предложена представителями таких крупных международных компаний, как Bosh & Siemens – Бытовые Приборы. Ее развитие и обсуждение с экспертами в данной области.
В работе комитета принимало участие более 35 членов ассоциации представителей крупных организаций нашего города. Вела заседание Татьяна Модеева генеральный директор компании “Аксор”. Докладчиком по теме “Развитие электронного документооборота в России — тенденции и перспективы. Электронные счета-фактуры” выступила Елена Барвицкая директор Санкт-Петербургского филиала ООО “Такском”.
Сергей Васильев, Директор Санкт-Петербургского Представительства Банка НФК сделал презентацию о Факторинге — это комплекс услуг для компаний, ведущих работу на условиях отсрочки платежа. «Электронный факторинг» – система, позволяющая перевести документооборот между клиентом и факторинговой компанией в электронный вид.
Впервые в работе финансового комитета принял участие представитель УФНС РФ по Санкт-ПетербургуЗаместитель руководителя отдела информационных технологий Наталья Акимова, которая рассказала о новых возможностях, открывающихся пользователям сайта ФНС РФ, осветила основные вопросы и перспективы развития электронного документооборота в России и ознакомила присутствующих с работой, которую ведет УФНС РФ по Санкт-Петербургу в области подготовки к принятию электронных счетов-фактуры по требованию налоговых органов согласно Приказу Федеральной налоговой службы №ММВ-7-2/168@ от 17 февраля 2011 г.
Заседание прошло в рабочей обстановке. Вопросы, которые задавали участники, свидетельствовали о большом интересе, проявленном к теме электронного документооборота и, в частности, к электронным счетам-фактурам.
Конструктивный и рабочий диалог с налоговыми органами, который состоялся на площадке СПИБА, показал открытость и готовность участвующих сторон к сотрудничеству.
26 июля Комитет СПИБА по трудовым ресурсам провел заседание на тему: «Ученический договор: теория и практика». Андрей Одабашян, юрист, PwC выступил с презентацией «Теория использования ученического договора» и рассмотрел следующие вопросы: Виды ученического договора, как функционирует ученический договор; в каких случаях работодатели могут использовать ученический договор; какие риски возникают в процессе использования; тенденции судебной практики, практика использования. Также несколько вопросов прокомментировал Иван Попов, юрист PwC. Мы благодарим всех присутствовавших на встрече за активное участие!
В этот же день, 26 июля, прошла встреча Комитета СПИБА по охране окружающей среды и промышленной безопасности с руководителями Департамента Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Северо-Западному Федеральному округу: Оксаной Васильевной Авдиенко, заместителем начальника департамента, Лилией Гельмутдиновной Московкиной, начальником отдела администрирования платежей и разрешительной деятельности, Прибытковой Верой Борисовной, заместителем начальника отдела экологического контроля и Фроловой Светланой Александровной, начальником отдела государственной экологической экспертизы и лицензирования
Вера Прибыткова рассказала участникам о необходимости разработки Порядка по обращению с отходами, о том, какими нормативными документами руководствоваться при его оформлении, о сроках согласования Порядка с государственными органами. Большое внимание было уделено вопросу организации на предприятиях производственного экологического контроля в области обращения с отходами, контроля атмосферного воздуха и сбросов сточных вод, а также даны практические рекомендации по составлению Программы экологического контроля, методам оценки экологического ущерба и возможности взыскания компенсаций с подрядных организаций, в случае нарушения ими требований охраны окружающей среды.
Лилия Московкина, Оксана Авдиенко и Светлана Фролова открыто и очень профессионально ответили на дополнительные вопросы участников мероприятия.
Итогом встречи в Росприроднадзоре стало не только получение конкретных ответом и практических рекомендаций, но лучшее взаимопонимание контролирующих органов и представителей бизнеса, готовность объединить свои усилия по обеспечению гармоничного развития бизнеса и охраны окружающей среды. Фото с мероприятия можно смотреть здесь.
Комитет СПИБА по маркетингу и коммуникациям начал новую серию туров на предприятия Look@It, которые будут посвящены историям успеха крупных брендов на рынке Санкт-Петербурга.
Каждый тур будет предусматривать посещение магазина или предприятия, возможность посмотреть и изучить не только стратегию компании, но и то, как она реализовалась на практике.
Первый пилотный проект был посвящен Fazer, финской компании со 120-летней историей, которую мы хорошо все знаем по конфетам Geisha.
Но Fazer производит не только вкусные конфеты. Компания постепенно стала лидером по производству хлебобулочных изделий в нашем городе и области. Она также управляет сетью кафе и ресторанов и является поставщиком кейтеринговых услуг, организует питания на предприятиях.
27 июля мы встретились на завтрак в кафе Fazer в торговом центре Стокманн (Невский Центр). Ирина Галиева, заместитель генерального директора Fazer по коммуникациям, сделала презентацию компании Fazer и рассказала об истории бренда. Позавтракав, участники тура были приглашены на экскурсию в Магазин Стокманн, бар Fazer и столовую, в которой питаются сотрудники торгового центра. Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь.
Мы очень благодарны компании Fazer и лично Ирине Галеевой за прекрасный прием и яркий рассказ об истории компании.
28 июля состоялась рабочая встреча комитета СПИБА по финансам, посвященная обсуждению законодательной инициативы по автоматизации процедуры валютного контроля для внешне-экономической деятельности (ВЭД).
Суть проблемы состояла в том, что в настоящее время в процедуре валютного контроля для ВЭД участвуют три стороны:
1. Банки открывают паспорта сделок для внешне-экономических сделок, используя банковские компьютерные программы
2. Таможенные органы осуществляют таможенное декларирование в электронном виде на основании открытых банком паспортов сделок, но при этом используя таможенные компьютерные программы
3. Коммерческие организации, осуществляющие сделки ВЭД, передают паспорта сделок от банка в таможню и гтд из таможни в банк на бумажных носителях.
Наше предложение: организовать возможность передачи документов, необходимых для валютного контроля с помощью специализированных операторов в электронном виде, заверенных ЭЦП. В качестве примера взять опыт с налоговыми органами и как провайдера компанию Такском. Даже передача ГТД из таможенных органов в банки в автоматическом режиме снимет большую бумажную работу с компаний, связанных с ВЭД.