СПИБА: социальные медиа начинают и выигрывают

31 октября 2018 года в Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации обсуждали социальные медиа как важный элемент маркетинговой стратегии.  

СПИБА часто проводит мероприятия, которые собирают бизнес-сообщество из самых разных областей. Именно таким был организованный Комитетом по маркетингу и коммуникациям круглый стол «Социальные медиа как важный элемент маркетинговой стратегии. Пан или пропал? Как достучаться до целевой аудитории». Как заметила модератор Наталия Чайка, руководитель медиа группы компании BC Communications, большое количество собравшихся на встречу подтвердило актуальность темы.

Круглый стол открыло выступление руководителя отдела маркетинга и продаж  компании M-Brain Юлии Стрельчик, которая рассказала о последних тенденциях в развитии социальных медиа. Аудитория, вовлеченная в социальные медиа, стремительно растет. Если бы, например, facebook был государством, то по численности населения в 2013 году он был бы третьим месте в мире, после Китая и Индии. А в 2018 году эта «страна» находится уже на первом месте. Все больше людей старшего поколения становятся участниками социальных сетей, в частности, благодаря цифровизации государственных услуг. Появляются новые каналы, создаваемые участниками рынка.

Юлия убеждена, что «держать руку на пульсе» могут только компании, которые работают с социальными медиа. Эта деятельность требует своей стратегии и специальных инструментов. При правильно выстроенном подходе свою аудиторию могут найти компании не только из сектора B2C, но и B2B.

Валерия Краскова, директор по продукту компании Lab322, начала свой рассказ об актуальных технических возможностях социальных сетей с провокационного утверждения: «Если вас не существует в соцсетях – вас не существует». Валерия поделилась техническими лайфхаками по точечному достижению целевой аудитории, предостерегла от возможных ошибок компаний при работе с социальными медиа, поделилась реальными примерами.

Настоящим «взрывом мозга» стало выступление Максима Володина, руководителя отдела SMM агентства Molinos. Сложно сформулированная тема полностью отражала содержание выступления: «SMM Performance: таргетинг для продаж. В чем суть performance marketing в соцсетях. Форматы таргетированной рекламы для продаж. Авторские рекламные секреты». Перед SMM-специалистом любой компании стоят три главных вопроса: кто его целевая аудитория, как ее поймать, чем завлечь. Максим предложил цепочку действий, помогающую достичь цели, поделился «фишечками», дал технические рекомендации.

Круглый стол завершился выступлением директора по развитию компании AGM Евгения Волошина «Социальные сети как инструмент влияния на поведение потребителей». Социальные медиа становятся инструментом работы для крупных компаний со сложившейся историей: они выращивают своего потребителя, обращаясь к самым молодым пользователям соцсетей. Справедливость такого подхода подтверждается яркими примерами. Обучению будущих потребителей помогает и вовлечение существующих пользователей: реальные истории повышают интерес к продукции и приводят к коммерческим результатам – росту продаж.

Безусловно, участники встречи во многом подтвердили собственный опыт, а также узнали много нового в такой, казалось бы, уже знакомой всем области как социальные медиа. Большинство собравшихся выразили желание встретиться с представителями сегмента В2В, готовыми поделиться своим опытом работы с соцсетями. Это значит, что скоро СПИБА снова пригласит членов Ассоциации продолжить разговор на важную для бизнес-сообщества тему.

 

Информационный партнер СПИБА компания BC Communications

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.