СПИБА: внимание к деталям может привести к грандиозному успеху

13 апреля 2018 года Комитет по маркетингу и коммуникациям Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации пригласил профессионалов поговорить о маркетинге в деталях. Семинар «В маркетинге нет мелочей. Ребрендинг авиакомпании Utair» заинтересовал специалистов из самых разных сфер экономики.

 

Гостем встречи была Алина Щербинина, вице-президент по маркетингу авиакомпании Utair. Большой интерес вызвала не только тема семинара, но и личность самой Алины.

Алина Щербинина – предприниматель, член Союза Журналистов России, кандидат экономических наук, имеет два высших образования и владеет пятью иностранными языками. Алина возглавляет департамент маркетинга в Utair, который создала, придя год назад в авиакомпанию. До этого она занималась развитием бренда и инноваций для Lipton Ice Tea в Москве и Лондоне. Под ее руководством были проведены кампании по празднованию 10-летнего юбилея Lipton Ice Tea в России, выводу на рынок Lipton Мохито.

На встрече с членами СПИБА Алина Щербинина рассказала о недавней кампании, которой руководила, — ребрендингу авиакомпании Utair. Алина убеждена, что успешный маркетинг состоит из мелочей. Если маркетинг не удался, то продукт не продается, и успешность бизнеса оказывается под вопросом. «Основное в маркетинге – отличаться от других, пробиться через информационный шум и выстроить свой образ. Благодаря маркетигу мы повышаем ценность продукта». Но для выстраивания образа требуется большая кропотливая работа, которая начинается с исследования.

Во многих компаниях руководство ассоциирует себя с потребителями. Это неверная позиция. «Лучше себе не верить, а пойти и спросить других», — призывает Алина Щербинина. Шесть месяцев велось обширное исследование, позволившее определить дальнейшие шаги.

Алина подробно рассказала о том, как компания подходила к реализации основных составляющих маркетинга: контексту, людям, продукту, сообщению, каналам коммуникации. Она приводила примеры из мировой бизнес-практики. Рефреном звучало утверждение «В маркетинге нет мелочей», с которым соглашалась вся аудитория. Детали важны не только в сегментации рынка и в восприятии бренда – они и в фотографиях, которые публикует компания, и в организации текстовых сообщений. В авиакомпании Utair заметили, что когда стали больше внимания уделять языку сообщений, к компании стали больше прислушиваться журналисты, улучшилось качество публикаций в СМИ.

Пожалуй, самым трогательным моментом семинара, его кульминацией была демонстрация видеороликов, выпущенных авиакомпанией. «Когда есть идея, не только продвигающая продукт, но и выполняющая социальные функции», — считает Алина Щербинина, — «можно приглашать профессионалов. Они создадут эмоции». Именно поэтому видеоролики авиакомпании создавали профессиональные признанные кинематографисты. Каждый ролик смотрится на одном дыхании и воспринимается как полнометражный фильм, наполняя пронзительными, но очень светлыми эмоциями.

Закончилось выступление гостя встречи, но продолжались вопросы участников встречи. Темы вопросов были самыми разнообразными и очень важными для компаний. Ведь в маркетинге нет мелочей.

 

Информационный партнер СПИБА компания BC Communications

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

BC Communications — коммуникационное агентство, созданное в Санкт-Петербурге в 2001 году. Оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Компания является информационным партнером СПИБА, членом РАСО и АКОС. Обладатель сертификата профессиональной квалификации в области связей с общественностью, входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний РФ. BC Communications является обладателем отраслевых наград.

http://bccom.ru/

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.