Заниматься тем, что нравится – это путь к внутренней свободе

13 февраля 2020 года члены Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации начали рабочий день с завтрака в ресторане. В рамках проекта «Завтрак с директором» состоялась встреча с интригующим названием: «Как я стал ресторатором и почему вам не надо» Психодрама в трёх действиях».

Нечасто нам удаётся встретиться утром с директором не на планёрке или деловой конференции, а за чашкой ароматного кофе для разговора по душам. Поэтому проект СПИБА «Завтрак с директором» очень популярен среди членов Бизнес-Ассоциации. В ресторан «Петруша» на Конногвардейском бульваре члены СПИБА пришли на встречу с Дмитрием Дикманом, предпринимателем, ресторатором, путешественником, владельцем ресторанов «Ять» и «Петруша», сети закусочных «Дикмаn’s Deli».

Дмитрий Семёнович выдерживал драматургию заявленной темы. В его рассказе были и истории успеха, и истории ошибок, и ужасы ресторанной жизни, и мораль. Искренность хозяина встречи подкупала. По его собственному признанию, он «скорее ремесленник, больше предприниматель, чем ресторатор». Прежде, чем стать ресторатором, Дмитрий сменил около двадцати рабочих профессий, владел небольшим, но достаточно доходным сувенирным бизнесом. При этом он «долго не понимал, зачем живёт». Ему было уже сорок пять лет, когда беседа с бизнес-консультантом подтолкнула его к тому, чтобы определить свою уникальность и заняться тем, что ему по-настоящему нравится.

«Я люблю готовить и угощать!» — эта фраза стала рефреном всего рассказа Дмитрия Дикмана. Оказалось, можно угощать за деньги. Начав с организации выездного питания в загородных лагерях и на фестивалях, в 2012 году Дмитрий стал заниматься ресторанной деятельностью. Не все, кто приходит в индустрию гостеприимства, могут в ней удержаться, ведь «гостеприимство – это дар», — убеждён Дмитрий. Вероятно, то, что, как он признаётся, он «совсем ничего не знал про рестораны», но считал возможным воплотить любые идеи, и позволило ему создать ресторан «Ять». В помещении, не приспособленном для заведения общественного питания с полноценной кухней, теперь работает один из самых популярных русских ресторанов города. Потребовалось привлечение грамотных специалистов, технологов, неоднократная смена концепта и команды, смена, а потом и отказ, от партнёров, инфаркт, который он «не заметил и перенёс на ногах», чтобы сейчас Дмитрий мог говорить: «Я не хожу на работу. Моя задача – думать и принимать решения». По его словам, дело своей жизни он пропустил через свой сердечный клапан.

Дмитрий увлечённо рассказывал о сложностях создания помещений для ресторана, закупке материалов и декора. Он раскрывал и секреты обеспечения достаточного ассортимента качественных блюд: в Мурманской области были заказаны горшочки, в которых приготовленные и замороженные на отдельной кухне блюда разогревались и подавались гостям. Ведь расположение в центре города, рядом с Эрмитажем, предполагает большой наплыв туристов. А у туристов на обед есть максимум час, при том, что среднее время приготовления блюда – сорок пять минут.

Различным целевым аудиториям требуются разные точки общественного питания. Дмитрий Дикман утверждает, что ничего нового не придумывал, но компилировал лучшие идеи. Так, после запроса в поисковую систему о десяти лучших закусочных Нью-Йорка, в Санкт-Петербурге появились закусочные «Дикмаn’s Deli», а в нашем гастрономическом обиходе возникло слово «пастрами» (мясной деликатес из говядины, блюдо еврейской кухни Молдавии и Румынии; в традиционной кухне готовится из говядины; мясо маринуется, коптится и приправляется специями; в кулинарии это блюдо, как правило, используется для приготовления холодных закусок, прежде всего, сэндвичей и гамбургеров).

Ресторан русской кухни «Петруша» впечатляет размахом и разнообразием интерьеров. Он рассчитан на туристов и организацию банкетов.

Желание масштабироваться сохраняется, изменяются концепции, реализуются новые идеи. «Я продолжаю ошибаться», — поделился с гостями Дмитрий. — «Но этот путь сделал меня свободным человеком. Моя история – про внутреннюю свободу, отсутствие страха».

Дмитрий Дикман рассказал о том, как выстраивает отношения с сотрудниками, о своих друзьях, об увлечениях (а они у него разнообразные: бизнес, путешествия, психология, история, культура, саморазвитие), о том, как поддерживает себя в форме («Своим телом надо заниматься!»). И снова призывал: «Делайте то, что вам нравится. Делайте это хорошо и долго, и рано или поздно мир принесёт вам дары!»

Истекло время встречи, но не заканчивались вопросы. Вопросы были самыми разными, и не только от коллег по бизнесу. Непростой опыт роста успешного человека, со всеми его удачами и падениями, важен и полезен неравнодушным людям, любящим жизнь и свою работу.

Вероятно, далеко не каждому деловому человеку нужно становиться ресторатором. Но каждый стремится заниматься любимым делом и хочет быть счастливым сам и делать счастливыми других.

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.