Законодательное Собрание Санкт-Петербурга признает эффективность «Зеленого кодекса» Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации

Санкт-Петербург, 24 декабря 2020 года – Компании — участники «Зеленого кодекса» Санкт-Петербурга продолжили инвестировать в экологические проекты в 2020 году, несмотря на непростую ситуацию, вызванную эпидемией коронавируса. Отчет о реализованных в уходящем году программах в сфере экологии был представлен 24 декабря в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

 

«Зеленый кодекс» – это свод принципов экологически ответственного ведения предпринимательства, инициированный в 2017 году при поддержке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и по совместной инициативе Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации (СПИБА) и  фабрики JTI «Петро».  «На сегодняшний день среди участников «Зеленого кодекса» 14 предприятий Санкт-Петербурга, и мы надеемся, что с каждым годом количество компаний, приверженных принципам повышенной экологической ответственности, продолжит расти», – сказала Карина Хабачева, исполнительный директор СПИБА.

«Устойчивое развитие бизнеса является основополагающим принципом во всем, что мы делаем в компании JTI.  Несмотря на пандемию COVID-19, ни один из экологических проектов фабрики «Петро», входящей в группу компаний JTI, не был приостановлен. В частности, в 2020 году мы провели модернизацию оборудования по очистке воздуха Ceilcote, инвестировав в проект более 21 млн руб.», – сказал Алексей Белогуров, региональный управляющий по корпоративным отношениям JTI Petro. Кроме того, волонтеры фабрики при поддержке специалистов садово-паркового хозяйства Красносельского района вместе с жителями района в 2020 году высадили более 1000 декоративных растений на набережной Матисова канала. Компания провела акцию «Дни устойчивого развития», во время которой сотрудники могли принести из дома те отходы, которые подлежат переработке – пластик, батарейки и шины, а также приняли участие в различных вебинарах, посвященных глобальным экологическим проблемам, таких как глобальное потепление, и обсудили, что компания еще может сделать для улучшения экологии.

Основными инвестиционными проектами участников «Зеленого кодекса» этого года стали также программы в области сокращения потребления природных ресурсов, обращения с отходами и охраны труда. Планомерная ежедневная работа в 2020 году позволила «Смерфит Каппа Санкт-Петербург» снизить образование отходов на 4% по сравнению с предыдущим годом.  Работа с персоналом в области охраны труда повысила вовлеченность персонала в вопросы безопасности работы, снизила уровень травматизма на производстве.

«В условиях COVID-19 и вызовов, с которыми сталкивается экономика и общество, особую актуальность приобретает устойчивость бизнеса. Мы считаем важным усилить нашу работу в области устойчивого развития в рамках программы «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» – чтобы способствовать перезапуску экономики и формированию новых моделей потребления, – комментирует Надежда Овсянникова, старший директор по корпоративным коммуникациям пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group. Компания уже добилась заметных результатов в области экологии – в энергоэффективности пивоварен и снижении экоследа готовой продукции, и готова брать на себя повышенные обязательства. К 2022 году «Балтика» обеспечит сбор и переработку не менее 50% объема всей выпускаемой на российский рынок упаковки.

Компания «Аристон Термо Русь» развивает культуру ответственного отношения к окружающей среде и потребляемым ресурсам на всех предприятиях компании. На момент подписания «Зеленого кодекса» компания уже работала над повышением энергоэффективности предприятия. Благодаря реализации проекта «Free cooling» (отказ от фреоновых установок охлаждения гидростанций и использование вместо них уличного воздуха), а также модернизации освещения с переходом на светодиодные лампы и установкой датчиков движения, компании удалось снизить энергопотребление на 6 %.  Компания не ограничивается работой только в сфере энергоэффективности предприятия и продолжает двигаться в направлении минимизации количества отходов, отправляемых на захоронение. В результате реализации проектов по этому направлению компания увеличила процент отходов, отправляемых на переработку с 62 % в 2019 году до 71% в 2020.

Команда «Евросиб Логистика» также ежедневно совершенствуется в управлении ресурсами: внедряет концепцию экологической ответственности в офисах своих представительств, оптимизирует операционную деятельность компании с целью сокращения потребления энергии и других ресурсов и минимизации влияния на окружающую среду, а также использует локальные ресурсы.

Группа Атриа (ООО «ПИТ-ПРОДУКТ») реализует ряд масштабных проектов, направленных на уменьшение углеродного следа во всей цепочке поставок и снижение количества пищевых и непищевых отходов. Участие в «Зеленом кодексе» позволяет российскому подразделению Группы обмениваться информацией и опытом с коллегами из других компаний и эффективно имплементировать европейский подход к вопросам устойчивого развития к реалиям российского рынка.

Филиал «Пивоварня Хейнекен» российского подразделения HEINEKEN в Санкт-Петербурге получил почетную грамоту от Центрального Совета Всероссийского Общества Охраны Природы за учет и сбережение природных энергоресурсов на производственных предприятиях. На сегодняшний день почти 99% отходов, образующихся на предприятии, отправляются на переработку. По сравнению с 2019 годом потребление электроэнергии снизилось на 11%, воды на 14% и тепловой энергии на 27%. Пивоварня систематически разрабатывает и внедряет проекты по энергоэффективности на всех этапах производственно-сбытовой цепочки. Система энергоэффективного производства является неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития бизнеса компании HEINEKEN.

Компания Kiilto несет ответственность за людей и окружающую среду посредством правильных и ответственных решений, заботясь об окружающей среде и безопасности. Один их таких примеров, компании удалось перейти на продукцию из вторсырья: на производственной площадке Kiilto для упаковки продукции используется картон, сделанный из 70% вторсырья, защитная пленка на 100% сделанная из вторсырья, стрейч-пленка на 80% сделанная из вторсырья. Также в связи с пандемией сократилось количество командировок, и часть сотрудников была переведена на удаленную работу, что позволило сократить углеродный след организации. В 2020 году 20% клиентов были переведены на систему электронного документооборота. «В 2021 году главное направление деятельности компании Kiilto – отслеживать свое непосредственное воздействие на окружающую среду, заботиться о благополучии коллектива, а также содействовать открытому диалогу и взаимодействию, направленному на экологичность и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду», – говорит генеральный директор компании  Kiilto в России Дмитрий Меркоев.

Компания Mars всегда занимала активную позицию в вопросе ответственного подхода к использованию природных ресурсов нашей планеты, и подписание «Зеленого кодекса» стало еще одним шагом, подчеркивающим эти намерения. Несмотря на ограничения этого года, на фабрике Mars Wrigley в Санкт-Петербурге компания продолжила работу над «зелеными» инициативами. Общие инвестиции в экологические проекты этого года превысили 500 тыс долларов. За счет работ по оптимизации энергозатрат их общее сокращение в этом году превысило 3%, а отходов производства стало меньше на 11%. «Мы гордимся тем, что из года в год подтверждаем наш показатель отсутствия вывоза отходов для захоронения на полигонах. При этом мы поддерживаем раздельный сбор и повторное использование отходов не только на фабрике, но и в обычной жизни наших сотрудников, обучая их навыкам «экологического» поведения», – рассказала директор по корпоративным отношениям Mars Wrigley Елизавета Александрова.

В течении последних двух лет с момента подписания «Зеленого кодекса» филиал ЗАО «Группа СЕБ-Восток» сократил на 46% закупку пластиковых пакетов, проведя необходимую модернизацию бумажной упаковки продукции собственного производства. Следуя политике корпорации GROUPE SEB в мире и положениям «Зеленого кодекса», российское подразделение компании перешло на использование картона после вторичной переработки и сегодня 90% бумажной упаковки закупается из такого материала. Постоянно двигаясь вперед в вопросе экономии потребляемых ресурсов и сокращения негативного воздействия на окружающую среду, в 2020 году компания осуществила инвестиции в закупку оборудования меньшей энергоемкости. Защита экологии и природных ресурсов – задача каждого из нас.

Продолжила реализацию экологических проектов и следование принципам «Зеленого кодекса» предприятий и компания Unilever. Этим летом состоялся запуск проекта по переработке вощёной бумаги вместе с компанией UPM Raflatac. Значительная часть отходов была «переведена» из сжигания с выделением энергии в более «зеленую» сторону – переработку. Проект стал примером внедрения подходов экономики замкнутого цикла. Кроме того, в 2020 году Unilever снизила потребление воды на 0,1 м3 на тонну продукции благодаря оптимизации программ промывок производственного оборудования.  Одной из основных задач компании в 2021 году станет реализация обязательства прекратить использование холодильного оборудования, содержащего хлорфторуглероды, а также установка нового оборудования, работающего на хладагентах с более экологичным индексом ПГП (Потенциал Глобального Потепления – коэффициент, определяющий степень воздействия различных парниковых газов на глобальное потепление).

Стратегия концерна ЮИТ, утвержденная в 2019 году, основана на устойчивом развитии. ЮИТ поставил перед собой цель вдвое снизить углеродный след от своей операционной деятельности и собственных инвестиционных проектов (в России – строящихся жилых комплексов) к 2030 году, а также найти решения для углеродно-нейтральной эксплуатации построенных зданий. В России АО «ЮИТ Санкт-Петербург» следует принципам «Зеленого кодекса» и, в том числе, в данный момент проходит экологическую сертификацию BREEAM для четырёх новых проектов жилых комплексов.

«Экономические и социальные последствия экологических и климатических катаклизмов уже сегодня для России представляют собой серьезнейший вызов. – говорит Игорь Янукович, Генеральный директор ООО «МЛМ Нева трейд». Подписание Зеленого кодекса и следование его принципам для нашей компании – часть развития ее бизнеса в соответствии с ESG – факторами. Ответственное и бережное отношение к экологии не только нас самих, но и всех тех, кто участвует в наших бизнес-процессах, стало необходимым условием и потребностью».

 

Председатель комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Мария Щербакова отметила высокую ответственность участников «Зеленого кодекса»:  «Мы рады, что несмотря на все вызовы 2020 года для бизнеса, социально ответственные компании не изменяют себе и продолжают инвестировать в экологические программы, следуя принципам «Зеленого кодекса». Мы всецело поддерживаем инициативу Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации по объединению ответственных представителей бизнес-сообщества под эгидой «Зеленого кодекса». Принимая во внимание, что идея Зеленого кодекса вызвала интерес и в других регионах России, считаем важным выступить с выдвижением данной инициативы на федеральный уровень».

  

О СПИБА

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) была образована в 1995 г. с целью содействия улучшению делового и инвестиционного климата в нашем регионе.  Это независимая некоммерческая организация, объединяющая ведущие международные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности.

За более чем 25 лет существования СПИБА стала надежным партнером международного делового сообщества в Северо-Западном Федеральном округе России, ассоциация привлекает внимание российских властей к проблемам, с которыми сталкиваются компании при развитии бизнеса. Благодаря совместным усилиям СПИБА достигаются конкретные результаты, приводящие к улучшению делового климата в регионе.

Сегодня СПИБА объединяет более 130 компаний и организаций: ведущие российские предприятия и международные  компании, также дипломатические и торговые миссии.

 В дальнейших планах ассоциации – продолжать активно развивать диалог между бизнесом и региональными органами власти (Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Запада в целом), а также с органами федеральной власти, основная цель которого — улучшение делового и инвестиционного климата, что является одним из ключевых факторов процветания региона.

 

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.