Пост-релиз по итогам Годового общего собрания 2022

 Там, где собираются правильные люди, будут найдены правильные решения

28 июня 2022 года в отеле «Астория» состоялось первое в этом году Годовое общее собрание членов Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации.

Так сложилось, что в 2022 году первое Годовое общее собрание членов СПИБА состоялось только в июне. Ставший уже привычным онлайн формат тоже в значительной степени вытесняет живые встречи. Тем радостнее было увидеть приветливые лица друзей и партнёров, как давно знакомых, так и новых. Исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева заметила, что на Общее собрание пришли даже те члены Ассоциации, чьё присутствие «не было замечено в течение нескольких лет». Радость от встречи, открывая мероприятие, выразил и Стефан Ван Доорслаер, Председатель Исполнительного комитета СПИБА, Президент логистической компании АЛЕРС: несмотря на жару, люди пришли на мероприятие СПИБА для того, чтобы обменяться знаниями и опытом, познакомиться с новыми интересными гостями.

Годовое общее собрание традиционно началось с представления новых членов Ассоциации. Ряды СПИБА пополнили как российские, так и международные компании, представляющие разные сферы бизнеса.

Специальным гостем мероприятия был Владимир Маринович, бизнес-ангел, эксперт по стратегическому развитию бизнеса, цифровой трансформации бизнеса, созданию эффективных команд, профессиональный инвестор, интересующийся инновационными стартапами и имеющий в своём багаже основание и развитие множества успешных проектов, внушительный список которых вызывает неподдельное уважение. Тема его выступления – “Как развивать бизнес в турбулентное время?”.

Признавшись, что корону на голове не носит и не имеет права на оценку своего мнения как истины в последней инстанции, Владимир делился правилами, которые выработал в бизнесе, иллюстрируя рассказ многочисленными примерами из личного опыта. «Не важно, что ты делаешь, важно, кого ты знаешь,» — считает Владимир Маринович, с благодарностью называя тех, у кого учился бизнесу. Он убеждён, что для создания успешного бизнеса «ты должен быть сегодня в той точке, куда все придут через два года». А для этого необходимо всегда учиться и делать ставку на тех, кто сильнее. Владимир постоянно ищет тех, кто сильнее его.

Бизнес-ангел Маринович уверен, что в России есть конкуренты, но нет конкуренции – именно потому, что, создав качественный продукт, люди перестают заботиться о его качестве. Основные правила: всегда прописывать регламенты и процедуры, фиксировать ответственность и контролировать качество.

Важно искать новое, пробовать, развиваться. К сожалению, «культура цифр в России – только нарождающаяся культура». Достаточно сказать, что всего 17% предприятий в стране пользуются CRM-системами.

Владимир Маринович не боится, что люди из его команды уйдут к конкурентам, привлечённые более высокой зарплатой. Одна из его ключевых идей в развитии бизнеса – минимизация зависимости от человеческого фактора. Он не верит в «корпоративный клей» и эффективность корпоративных вечеринок. Но сильная команда нужна. Владимир считает, что не деньги являются главной причиной того, чтобы люди присоединились к команде (важны стабильность, статус, комфорт, возможность самореализации, осознание доверия со стороны руководства). Нужно делать так, чтобы людям хотелось прийти в компанию и, что важнее, не уйти из неё. И начинать надо с себя.

Выступление Владимира Мариновича не было стандартной презентацией, за которой следует сессия вопросов и ответов: оно превратилось в живую беседу, в которую была вовлечена вся аудитория. Многие участники встречи делали заметки. Возможно, правила Владимира, которыми он делился с неподдельной страстью, могут показаться спорными. Но в любом случае, они заставляли задуматься, чтобы в последствии полемизировать или согласиться с ними.

Елена Милохова, национальный советник по корпоративному фандрайзингу и коммуникациям МБОО «Российский комитет «Детские деревни-SOS», тоже не во всём, хотя и во многом, согласилась с Владимиром Мариновичем. Российская благотворительная организация, которую она представляет, является членом международной ассоциации «Детские деревни SOS», работающей в 137 странах мира. Организация помогает семьям в кризисной ситуации, в которых дети могут лишиться родительской опеки, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, молодым людям из различных форм опеки, вступающим в самостоятельную жизнь. В России Детские деревни SOS появились более 25 лет назад. Как уверяет Елена Милохова, основные составляющие проекта – дети, служение сотрудников, помощь друзей. Ключевое слово в его успешной реализации – доверие.

Елена сознательно отказалась от формальной презентации. Вместо этого она показала фрагмент фильма, сделанного одним из друзей организации – компанией БСХ Бытовые приборы. Казалось бы, ничего особенного: разные дети говорят о доме, о родителях, о счастье. Но Елена предупредила, что не все они находятся под опекой семьи, один из них – родной ребёнок. Она предложила аудитории определить, какой именно, и сообщить ей позже. Вряд ли многие угадали правильно, поскольку каждый ребёнок искренне, с любовью, говорил о своей, родной, семье.

После двух эмоциональных выступлений Стефану Ван Доорслаеру и Карине Хабачевой было бы непросто продолжать мероприятие. Но следующим пунктом повестки было очень приятное событие: награждение лучших по итогам 2021 года, после чего следовала так любимая всеми неформальная часть.

Владимир Маринович не единожды повторил, что СПИБА – «правильное место», ведь здесь собрались люди, которые ищут ответ на вопрос «Что делать?», а таких всего 10-15%. Это люди, которые не боятся пробовать и искать решения. В подтверждение этому – прямо во время награждения члены Ассоциации договаривались о встрече во время неофициальной части, чтобы обсудить возможное сотрудничество. И можно не сомневаться, что сотрудничество «правильных людей» будет успешным.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.

http://ru.spiba.ru/

Write a Reply or Comment

Your email address will not be published.